Победитель общероссийского рейтинга школьных сайтов 2017
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2016-2017 учебном году
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2013
Участник Рейтинга школ, показавших высокие образовательные результаты в 2012-2013 учебном году.
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2013-2014 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2014-2015 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2015-2016 учебном году
Северо-Западный административный округ

Семинар для педагогов города Москвы в рамках реализации Проекта ДОгМ «Ресурсная школа» «Разработка и реализация Адаптированных основных образовательных программ дошкольного уровня образования для обучающимися с ограниченными возможностями здоровья»

«Разработка и реализация Адаптированных основных образовательных программ дошкольного уровня образования для обучающимися с ограниченными возможностями здоровья»

22 марта 2017 года педагоги творческой группы «Ресурсная Школа» ДОгМ ГБОУ Школа № 1191 представляли опыт работы по разработке и реализации Адаптированных основных образовательных программ дошкольного уровня образования для обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

Семинар посетили 27 педагогов города Москвы из 9 образовательных учреждений СЗАО, ЗАО, ЗелАО и ВАО.

Статья 79 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» предписывает организовывать содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в соответствие с адаптированной основной образовательной программой (АООП).

Осуществление квалифицированной коррекции отклонений в физическом и (или) психическом развитии воспитанников предполагает индивидуализацию образовательно-воспитательной работы и коррекционно-развивающего воздействия, особенно в условиях инклюзивного образования. Таким образом, не только учителя-дефектологи, учителя-логопеды и педагоги-психологи должны владеть технологией проектирования АООП, но и воспитатели, работающие в инклюзивных формах образования

АООП – это образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.

Содержание АООП ДО будет состоять в ее соотнесении с требованиями ФГОС ДО, то есть содержание программы должно быть представлено по образовательным областям (п. 2.6. ФГОС ДО).

Работа специалистов (рабочие программы), ИОМ, описание специальных условий и механизмов образования детей с ОВЗ описываются в разделе «Описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития» (в соответствии с ФГОС ДО, п. 2.11.2.)

На семинаре методист Ковалева О.Г и старший воспитатель Гаврилова С.А. представили нормативно-правовую базу разработки и структуру АООП дошкольного уровня образования для детей ОВЗ, ИКТ сопровождение построения образовательного процесса.

Учитель-дефектолог высшей кв.к Макарова О.Ю. и учитель-дефектолог первой кв.к Куренкова С.А. представили АООП ДО для детей ЗПР ГБОУ Школы № 1191 и опыт работы по использованию современных технологий в работе с детьми с ЗПР.

Большой интерес вызвало выступление учителя-дефектолога высшей кв.к. Воробьевой О.А., учителя-логопеда высшей кв.к. Антиповой Н.Н. и Карлиной А.Е. по содержанию АООП ДО для детей РАС ГБОУ Школы № 1191, методам игрового коррекционно-развивающего взаимодействия при установлении контакта с ребенком, опытом работы по эффективным практико-ориентированным играм для детей с РАС в рамках реализации образовательной программы.

АООП ДО для детей с умственной отсталостью представили учитель-дефектолог Сидельникова А.А. и учитель-логопед Ахмедова А.И. На семинаре они обсудили с коллегами методы и приемы организации образовательного процесса у детей с УО в режиме детского образовательного учреждения.

Учитель-логопед первой кв.к Тулина Т.Ю., учитель-дефектолог Суедова М.Т., педагог-психолог первой кв.к Панарина С.М. выступили с презентацией АООП ДО для детей НОДА и познакомили с эффективными психолого-педагогические приемами работы с детьми с НОДА в соответствии с особенностями и возможностями контингента наших воспитанников.

Презентацию АООП ДО для детей с тяжелыми нарушениями речи ГБОУ Школы № 1191 представили учитель-логопед высшей кв.к Пшонко В.В., Пчелинцева Ю.В. и учитель-логопед высшей кв.к Кулакова Т.А, а учитель-логопед Зиновьева В.В. познакомила с приемами работы с детьми ТНР по сенсомоторному и речевому развитию на основе пластилинографии и игровым занятиям с развивающими наклейками.

Заместитель директора Шарапова О.В. и методист Меркель Е.В. в своих выступлениях отметили, что педагогам, реализующим АООП для определенной категории детей с ОВЗ необходимо определить:

• формы получения дошкольного образования соответствующие возможностям и специальным потребностям ребенка;

• объем, содержание — основных направлений, форм организации психолого-педагогического сопровождения ребенка и его семьи;

• стратегию и тактику (форм и содержания) коррекционно-развивающей работы с ребенком, критерии и формы оценки динамики познавательного и личностного развития ребенка, степени его адаптации в среде сверстников;

• потребности ребенка в тех или иных материально - технических ресурсах.

Педагоги и специалисты школы организовали консультирование участников семинара по структуре и содержанию АООП их образовательных организаций.