Победитель общероссийского рейтинга школьных сайтов 2017
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2016-2017 учебном году
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2013
Участник Рейтинга школ, показавших высокие образовательные результаты в 2012-2013 учебном году.
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2013-2014 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2014-2015 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2015-2016 учебном году
Северо-Западный административный округ

Дополнительное образование детей с ограниченными возможностями здоровья является важной составляющей прав ребенка на образование в ГБОУ Школа № 1191

14 марта 2018 г. в рамках реализации городского проекта «Ресурсная школа» прошел семинар-практикум «Преемственность форм дополнительного образования дошкольного и начального основного образования».

Заместитель директора Шарапова О.В. отметила, что дополнительное образование – составная часть образовательной системы нашей школы. Оно направлено на создание условий для развития личности ребенка, мотивации к познанию и творчеству; обеспечивает эмоциональное благополучие ребенка, профилактику асоциального поведения; укрепляет психическое и физическое здоровье ребенка. Воспитанники дошкольных групп и обучающиеся школы с особыми образовательными потребностями имеют у нас равные возможности в получении дополнительного образования. Система дополнительного образования нашего образовательного учреждения включает в себя все разнообразие творческих, технических, физкультурно-спортивных, естественнонаучных, социально-педагогических, туристическо-краеведческих направлений, удовлетворяющих разные интересы и возможности детей всех возрастных групп.

Старший воспитатель Ковалева О.Г. обобщила формы работы с обучающимися, применяемые нашими педагогами дополнительного образования: проектно-исследовательская деятельность, олимпиады, конкурсы, экскурсии, создание портфолио обучающихся, индивидуальная образовательная траектория обучения, каникулярные мероприятия, сотрудничество с ВУЗами, социальное партнерство.

Педагоги дополнительного образования Пищикова Н.Г., Угрозова М.Ю., Перевертин А.А., Шагова С.В., Соломонова Е.В., Прохорова О.А., Харлашина М.А. представили опыт работы по созданию специальных условий для детей ОВЗ в работе своих кружков. Внедрение в работу детских объединений реализуемых направленностей дополнительного образования – метода интегративного подхода позволило детям, имеющим нарушения развития, наряду со своими здоровыми сверстниками, осваивать базовые знания, умения и навыки по предметным областям.

Координаторы проекта «Ресурсная школа» подчеркнули, что дополнительное образование дает реальную возможность выбора ребенку с ОВЗ своего индивидуального образовательного пути, увеличивает пространство, в котором может развиваться личность ребенка, обеспечивая ему «ситуацию успеха», а полученные знания и умения в системе преемственности дополнительного образования могут в дальнейшей жизни таких детей быть не только досугом, но и профилизацией их жизненного статуса.

Рисование нетрадиционными технихами, как средство развития и коррекции детей с ОВЗ

Коррекционная ритмика для детей с множественными нарушениями развития в ДО

Специфика построения занятий по общей физической подготовке с детьми ОВЗ

Особенности дополнительного образования по обучению детей с особыми возможностями здоровья (ОВЗ) по плаванию

Значение ритмопластики в развитии эмоциональной сферы с детьми с ОВЗ

Формы и методы организации дополнительного образования для детей с ТНР на примере кружка «Умелые ручки»

Роль ритмической гимнастики для детей с тяжелыми нарушениями речи